6 февраля 2024

Почему компании работают с кадровыми агентствами?

15 исследование рынка кадровых услуг. Интервью в Валерией Дворцевой.
Почему компании работают с кадровыми агентствами?
В этом году, уже в 15-ый раз, журнал «Управление персоналом» (маркетинговое агентство «Топ-Персонал») проводит исследование рынка кадровых услуг. Традиционно в опросе участвуют HR крупных компаний из рейтингов РБК, «Ъ», журнала «Эксперт» и др., работающие с кадровыми агентствами.

ВИЗАВИ Консалт регулярно попадает в список лидеров исследования и получает звание лауреата Национальной деловой премии «КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА».

Валерия Дворцевая, управляющий партнер ВИЗАВИ, в одном из выпусков журнала поделилась ожиданиями от результатов исследования, принципами компании в работе с Заказчиками, изменениями рынка труда и пожеланиями «коллегам по цеху».

Полная версия интервью доступна подписчикам журнала.*
«Кадровому агентству ВИЗАВИ Консалт исполнилось 26 лет. Все эти годы мы стараемся находить персонал, который именно для вашей компании будет оптимально эффективным. Мы обсуждаем критерии оценки, мы ищем оптимальное соотношение мотивации и компетенций, мы влюбляемся в бизнес наших клиентов и передаем эту любовь дальше! И мы точно знаем — если партнерство в процессе сотрудничества сложилось — мы будем вместе искать персонал много лет!»

Раньше от кадровых агентств ожидали только информацию — резюме. Сегодня, когда доступ почти к любой информации есть у каждого, компаниям необходим партнер с богатой экспертизой в области.

В основе нашей работы — максимально доверительные и близкие отношения с Заказчиком: «обратная связь должна быть оперативной и полной, погружение КА в бизнес должно быть максимальным».

Чтобы выстроить такую работу и сформировать доверие, мы начинаем знакомство с компаниями задолго до появления потребности в подборе. Например, на профильных мероприятиях, где мы рассказываем о себе, о наших кейсах и специализациях, знакомим с текущими клиентами, которые успешны на рынке, а также узнаем ближе наших потенциальных клиентов.

Иногда сотрудничество начинается не с заказа рекрутинга. Когда «не хватает бюджета, нет договоренности с руководством», мы предлагаем решить сначала эти задачи: «обзором зарплат, аналитикой рынка, подобными кейсами и пр.».

Требования в вакансиях становятся все специфичнее, но и кандидаты не менее разборчивы при выборе работодателя. Кадровые агентства — посредники, которые знают, как найти нужного, часто редкого на рынке специалиста, правильно выстроить с ним диалог и «подружить» с компанией Заказчика — win-win для всех сторон.

Востребованность кадровых агентств подтверждается не только нашей практикой, но и появлением новых рекрутинговых компаний. Среди них:
— узконаправленные — например, ИТ,
— технологичные — сильны в массовом подборе, в чем мы, напротив, не специалисты,
— региональные — не всегда обладают экспертизой рынка вне своего региона и не могут гарантировать высокое качество услуг за его пределами.

Часто работа таких агентств стоит дешевле, но велик риск, что сотрудничество с ними не станет успешным или не решит всех рекрутинговых задач. При выборе подрядчика мы рекомендуем в первую очередь опираться на экспертизу и опыт работы с аналогичными вакансиями.

Валерия уверена, что мы — HR, руководители бизнеса и кадровые компании — «обязаны сохранить и взрастить еще больше»: доверие к заказчикам и к своим сотрудникам, экспертизу через постоянное обучение и подбор профессионалов в свои команды, уважение к кандидатам, клиентам, к себе, и любовь к своему бизнесу.

«Давайте делать так, чтобы восхищаться результатами и друг другом!»




* Оригинал материала — в журнале «Управление персоналом» №1, 2024 год

Подписаться
на новости